автоматы the magic flute

Сюжет, обработанный в духе популярных в то время народных феерий, полных экзотических чудес, Шиканедер почерпнул в сказке К. Называют и работу Игнаца фон Борна, магистра масонской ложи «Zur Wahrheit» («К правде»), «О мистериях египтян» («Über die Mysterien der Ägypter»).

Виланда (1733—1813) «Лулу» из сборника фантастических поэм «Джиннистан, или Избранные сказки про фей и духов» (1786—1789), с дополнением из его же сказок «Лабиринт» и «Умные мальчуганы». Именно фон Борну, скончавшемуся незадолго до написания оперы, либретто и было посвящено.

В числе дополнительных источников также называют эпическую поэму «Оберон, царь волшебников», с дополнениями по либретто К. Хенслера из оперы «Праздник солнца у браминов» Венцеля Мюллера; драму «Тамос, царь египетский» Т. После смерти Эмануэля Шиканедера на авторство либретто стал претендовать один из актёров театра «Ауф дер Виден» масон Карл Людвиг Гизеке (нем. Принц Тамино заблудился в горах, спасаясь от огромной змеи-дракона.

Три дамы, служительницы Царицы ночи, спасают его, убивая её копьями.

Очнувшийся принц видит птицелова Папагено, делающего вид, что спас принца именно он.

Три дамы возмущены его бахвальством и наказывают, повесив на рот замок.

Дамы сообщают принцу, что он спасён Царицей ночи, которая дарит ему портрет своей дочери Памины. По словам Царицы ночи, девушку похитил злой волшебник Зарастро. Царица даёт ему волшебную флейту, которая поможет одолеть зло.

Папагено получает волшебные колокольчики и должен по велению Царицы помогать принцу.

В сопровождении трёх мальчиков-гениев они отправляются в путь.

Мавр Моностатос, охранявший Памину в замке волшебника, похитил её.

Папагено проникает в комнату, где спрятана девушка. Папагено рассказывает Памине, что его послала мать, и о влюбившемся в неё по портрету принце Тамино. Тамино в это время находится в священной роще с тремя храмами. Царица в отчаянии от того, что принц Тамино хочет посвятить себя служению храму, и просит дочь воздействовать на него. Царица грозит отречься от дочери, если та не убьет волшебника и дает ей кинжал.

Жрец рассказывает принцу, что его обманули: Зарастро на самом деле добрый волшебник, а не злой, и Памину он похитил по воле богов. (Ария Царицы: («Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen») В храме принца и Папагено подвергают первому испытанию — молчанию. Второе испытание — разлука — Тамино говорят, что он должен проститься с Паминой навсегда. А Папагено, не выдерживая испытание — получает свою Папагену, превратившуюся в хорошенькую девушку из старой ведьмы, которая уже встречалась ему в залах храма испытаний. Но три мальчика напоминают ему о волшебных колокольчиках, которые должны помочь вновь обрести возлюбленную. В либретто сразу были замечены таинственность и мистическая символика, связанные с идеями и ритуалами общества масонов.

Тамино начинает играть на флейте и слышит колокольчики на костюме Папагено. Зарастро открывает жрецам, что Тамино послан стать защитником Храма Мудрости от Царицы ночи, и в награду получит в жены Памину, для чего она и была похищена. Памина хочет смерти, но три мальчика-гения успокаивают её. Последнюю попытку предпринимает Царица ночи: она обещает свою дочь Моностатосу, если тот вместе с тремя её фрейлинами поможет уничтожить храм. По одной из примитивных легенд, ранняя кончина Моцарта связана с тем, что его убили масоны, не простившие ему то, что он вывел (и таким образом высмеял) на сцене в «Волшебной флейте» масонские ритуалы.