автоматы вулкан минск
Первоначально предполагалось, что для построенных ранее русских эскадренных броненосцев и проектируемого для русского флота броненосца «дредноутного типа», будет приемлема линейная тактика боевого применения в составе эскадры, однако от неё вскоре отказались.
Фактически, в 1907 году в русском флоте к классу «линейный корабль» были отнесены все эскадренные броненосцы довоенной постройки, эскадренные броненосцы «преддредноутного типа», завершённые постройкой в ходе русско-японской войны и проектируемый эскадренный броненосец «дредноутного типа».
В дальнейшем он употреблялся по отношению к любому боевому кораблю.
С конца 1880-х годов неофициально его в Королевском Британском флоте чаще всего стали применять к эскадренным броненосцам.
В 1892 году переклассификация британского флота назвала словом «battleship» класс сверхтяжёлых кораблей, куда попало несколько особо тяжёлых эскадренных броненосцев.
Основоположником нового прорыва в развитии больших артиллерийских кораблей считается британский адмирал Джон Арбетнот Фишер.
Ещё в 1899 году, командуя средиземноморской эскадрой, он отметил, что стрельбу главным калибром можно вести на гораздо большую дистанцию, если ориентироваться по всплескам от падения снарядов.
Но требование заставило унифицировать всю артиллерию, чтобы избежать путаницы в определении всплесков снарядов главного калибра и среднекалиберной артиллерии.
Так родилась концепция «только большие пушки» (ориг.
«all-big-guns»), легшая в основу кораблей нового типа.
Дальность эффективной стрельбы возрастала с 10—15 до 90—120 кабельтовых (то есть почти на порядок!
Другими новшествами, легшими в основу нового типа кораблей, стали централизованное управление огнём с единого общекорабельного поста и массированное применение электроприводов и корабельной электросвязи (в частности телефонной), повысивших скорость и точность наведения тяжелых орудий.