играть новые игровые аппараты играть

Психологи и педагоги уделяют все больше внимание искусству, изучая разные виды искусства в качестве коррекционных средств [1; 2; 5; 8; 10].

Совершенствование существующих и создание новых эффективных средств и методов, повышающих эффективность коррекционно-развивающего и образовательного процесса, является актуальной проблемой специальной психологии и педагогики.

Даются методические рекомендации по использованию метода рисования песком в ходе коррекционного воздействия.

— URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2305/ (дата обращения: ). Рассматриваются варианты применения инновационных арт-технологий — песочной технологии, пескографии, метода sand-art.

Приводятся примеры повышения эффективности коррекционно-развивающего и образовательного процесса.

Арт-технологии, при этом, рассматривают, как совокупность методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся жанровой принадлежностью к определенному виду искусства и коррекционной направленностью их применения [3; 6].

Поскольку арт-технологии реализуются воздействием средствами искусства, то их систематизация основывается, прежде всего, на специфике видов искусства.

На данный момент классифицирую следующим образом: визуальные арт-технологии (рисунок, лепка, коллажирование, песочная арт-технология, ландшафтная арт-технология); музыкальная арт-технология; драматехнология; нарративная арт-технология (сказочная арт-технология).

Коррекционные возможности использования арт-технологий обусловлены предоставлением ребенку с нарушениями развития возможностей для самовыражения и саморазвития, утверждения и самопознания [3; 4; 6; 9].

Арт-технологии, базируясь на интернациональном языке искусства, способны сыграть роль своеобразного универсального языка в работе дефектолога.

Внедрение в практику разнообразных видов арт-технологий предполагает развитие всех основных модальностей: аудиальной, визуальной и кинестетической, что в свою очередь оказывает положительное воздействие на состояние всех психических процессов (памяти, внимания, мышления и др.) [5; 9].

Именно эти материалы помогают ребенку освоить трехмерное пространство.

— один из психологических, коррекционных и развивающих методов, направленных на разрешение актуальных проблем [7, с.56].