игры из игровых аппаратов
Песочная терапия: особенности работы с песком Работа с песком в принципе и песочная терапия в частности призваны решать ряд задач, а именно:- снятие зажимов, сенсорное воздействие;- релаксация / стимуляция; - проигрывание ситуаций, в которых клиент может оказаться;- проигрывание альтернативных вариантов развития ситуации, возможность изменения финала;- возможность посмотреть на ситуацию со стороны, глазами другого человека- отреагирование;- формирование новых способов действий.
Две последние задачи актуальны прежде всего для детей.
Для песочной терапии используется определенный инструментарий. Это:**поднос размером 72,5 * 49,5 см, размер стенок 7,5 см; предпочтительный материал подноса – дерево, т.к.
это природный материал, апеллирующий к коллективному бессознательному, цвет внутренних стенок – голубой, что позволяет моделировать воду и небо;считается, что прямоугольная форма подноса создает лучшую базу для решения конфликтов.* *14 групп предметов, общее количество которых может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч.
Перечислим некоторые из этих групп:- группа «люди» должна включать персонажей различных возрастов, рас, профессий; положительных / отрицательных, реалистичных / нереалистичных персонажей, сделанных из различных материалов (металла, пластмассы, дерева, керамики);- группа «животные» - домашние, дикие, мифологические, ископаемые;- группа «жилища» - дома представителей разных культур, сословий, мебель, продукты питания;- группа «транспорт»;- группа «небесные объекты»;- группа «инструменты»;- группа «особые предметы»: например, саркофаги, весы правосудия;- группа «природные предметы»: ракушки, семена, камни и др.;- группа «аксессуары»: украшения, нити.* * сухой и мокрый подносы с песком Нюансы проведения песочной сессии Контингент участников песочной терапии Песочная терапия может успешно использоваться в работе с престарелыми людьми, с детьми, с лицами с ОВЗ, с лицами, страдающими сердечно - сосудистыми заболеваниями.
Этапы песочной сессии Иногда работе с песком может предшествовать работа в группах по 3 – 4 человека с игрушками на столе без песка.
В этом случае терапевт дает следующую инструкцию: «Выберите из предложенных предметов один и поместите на игровой стол в понравившееся место, затем выберите второй предмет, разместите его на столе и наконец, выберите и разместите третий предмет.
После этого посмотрите на предметы, настройтесь на них.
Придумайте монолог от лица одного из предметов/персонажей: назовите персонаж, можете дать ему имя, можно связать три предмета*, но не обязательно.
Каждый участник озвучивает только своих персонажей. Далее сочиняется общая история, в которой уже можно использовать как своих, так и своих персонажей.
Если участник хочет выйти из игры он прощается и выводит персонажей из игры, позже оговорив, с каким чувством он завершил игру».
В конце все персонажи высказываются, все участники говорят о своих ощущениях, чувствах и их динамике в процессе выполнения упражнения, терапевт задает личные вопросы каждому участнику, например:- напомните, какие у вас были персонажи?
- охарактеризуйте роль каждого из ваших персонажей;- кто из персонажей ближе вам? ; обсуждение высказанных вариантов, дополнения терапевта.___________*выбор нескольких, в данном случае 3-х персонажей, позволяет определить внутренние позиции или латентные качества человека.