казино онлайн с дилером
; 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи.
Основной темой его работ является человеческое тело — искажённое, вытянутое, заключённое в геометрические фигуры, на лишённом предметов фоне.
Триптих — излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно», а несколько других было уничтожено самим Бэконом: он очень критично подходил к своим работам.
В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, поэтому его стиль — особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Последующие работы также вызывали значительный интерес и получали как лестные, так и отрицательные отзывы.
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины».
Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века, и в настоящее время его работы высоко ценятся — несколько произведений входит в список самых дорогих картин.
Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме № 63 по улице Лоуэр Бэггот.
Его отец — капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей. Мать — Кристина Винифред Локсли Бэкон, урождённая Фёрт, из семьи стальных магнатов из Шеффилда.
Во время Первой мировой войны семья переехала в Лондон, где отец Фрэнсиса служил в военном министерстве.
В 1918 году они вернулись в Ирландию, однако там началась сначала война за независимость, а затем гражданская война. Из-за частых переездов, начальное образование Фрэнсиса ограничилось лишь двумя годами в школе Дин Клоуз в Челтнеме.
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
Как вспоминал сам художник впоследствии, он заставлял его кататься верхом, хотя знал, какой губительный эффект оказывает присутствие рядом с Бэконом, страдающим хронической астмой, лошадей и собак.